Фильтры для дизельного топлива

Главная Статьи Фильтры для дизельного топлива

Современные фильтры используются для того, что бы устранить различные загрязнения и вредные примеси  из солярки. На данный момент существует 2 вида фильтров:

  • сборные, в которых фильтрующие элементы могут заменяться;
  • неразборные. 

Зачем дизельным двигателям фильтр?

Для очистки топлива требуется 3 шага:

  1. начальная фильтрация, которая проводится в баке;
  2. грубая очистка;
  3. тонкая очистка.

Основным отличием фильтров для дизеля является их эффективность по препятствию попадания воды в камеру сгорания. Некоторые модели фильтров оснащены специальными элементами подогрева. Они особенно эффективны в холодное время года, когда находящиеся в дизельном топливе парафины кристаллизуются и могут привести к поломке автомобиля.

Загрязняющие элементы попадают в топливо еще на заводе, в самом начале его производства. Остальная часть примесей появляется в процессе транспортировки и заправке через заливную горловину бака. Кроме этого, химические процессы, постоянно происходящие в топливе, приводят к образованию смол. А суточные перепады температуры способствуют образованию конденсата, который попадает в горючее во время движения.

Как устроен фильтр?

Дизельные двигатели очень чувствительны к содержанию загрязнений в топливе. Это объясняется тем, что в насосе и форсунках присутствуют прецизионные детали, которые смазываются при помощи солярки. Зазор между отдельными деталями, в некоторых узлах, составляет всего 6 мкм и в случае попадания различных абразивных включений  он увеличивается, а система выходит из строя.

Статистика показывает, что белее чем 40% неисправностей случается именно по причине некорректной работы деталей в топливной системе. Из этого следует, что от эффективности топливного фильтра зависит работа всей системы. Сам фильтр устроен достаточно просто. Обычные его составляющие это фильтрующий элемент и сепаратор топлива. На некоторых моделях можно увидеть датчик воды  краник для слива.

Срок эксплуатации дизельных фильтров определяется качеством топлива и рассчитан не более чем на 30-40 тыс. км пробега.