Насосы для топлива

Любая деятельность человека с нефтепродуктами, независимо от их объема, обязательно связана с их транспортировкой или использованием. В случае транспортировки это происходит путем перекачки через трубопроводы в больших объемах или путем перевозки нефтепродуктов в цистернах автомобильным или железнодорожным транспортом. Перекачка нефтепродуктов через трубопроводы происходит с использованием высокопроизводительных носов. Для погрузки цистерны горючим на нефтебазе и разгрузки на АЗС также применяют насосы, но менее производительные. Учитывая особенности транспортировки нефтепродуктов очевидно то, что насосы для перекачки горючего являются важным механизмом систем транспортировки и разливки нефтепродуктов.

Области применения насосов для перекачки топлива

Типичным местом применения насосов для перекачки топлива и горюче-смазочных материалов (ГСМ) из одного в другой резервуар являются крупные нефтебазы, нефтеперерабатывающие предприятия и автозаправочные станции общего пользования.

Благодаря использованию транспорта и спецтехники с двигателями внутреннего сгорания, применение насосов для перекачки нефтепродуктов является неотъемлемой составляющей современных предприятий сельскохозяйственной, деревообрабатывающей, строительной и машиностроительной отраслей.

Часто насосное оборудование применяют и в бытовых условиях, чтобы перекачать бензин, ДТ или керосин при заправке автомобилей, квадроциклов, моторных лодок, легкомоторных самолетов, генераторов и т.д.

Основные типы насосов для перекачки топлива

В зависимости от типа жидкости насосы предназначены для перекачки:

  • бензина;
  • дизтопливо;
  • масла;
  • керосина;
  • антифриза, растворителей и других технических жидкостей.

По производительности насосы делят на три вида.

Низкопроизводительные до 50 л/мин Применяют преимущественно для бытового использования.
Среднепроизводительные 50-70 л/мин Применяют для заправки горючего транспортных средств.
Высокопроизводительные более 90 л/мин Применяют для перекачки нефтепродуктов из одного резервуара в другой или для подачи горючего из резервуара в топливораздаточные колонки (ТРК).

По типу напряжения насосы могут иметь электропитание 12 В, 24 В, 220 В или 380 В.

В зависимости от вида привода насосы для нефтепродуктов бывают:

Подробнее о типах насосов по типу привода

Ручные насосы для горючего бывают трех видов:

  • роторные – содержат ротор, приводимый в движение путем вращения ручки по или против часовой стрелки, то есть с возможностью перекачки жидкости между резервуарами в обоих направлениях;
  • рычажные – работают в результате нажатия на ручку с рычагом, перекачивают жидкость только в одном направлении;
  • сифонные – работают в результате давления на гофрированную вставку.

Роторные и рычажные ручные насосы обычно комплектуются трубкой с резьбовым адаптером для установки на бочку и могут применяться для перекачки жидкостей малой и средней густоты, например дизтоплива, масла или керосина. Насосы сифонного типа хоть низкопродуктивны, но позволяют перекачивать широкий ассортимент жидкостей: бензин, газ, биодизтопливо, масло, керосин, воду и другие.

В целом ручные насосы имеют простую конструкцию, низкую стоимость, дешевы, обслуживание простое и хорошо подходят для применения в бытовых условиях, автомастерских и малых предприятиях, где не требуется высокопроизводительной их работы.

Относительно новой разработкой считается самовсасывающий лопастный насос Gespasa BT-87 с возможностью установки на электродрель. Таким образом, производительность насоса зависит от частоты вращения электроинструмента. Такие насосы используются для переливания дизтоплива, воды или антифриза в бытовых условиях.

Пневматические насосы приводятся в действие от компрессора и используются для перекачки дизеля, масла, керосина на автосервисах, строительных площадках или производственных цехах. Обычно такие насосы закрепляют резьбовым адаптером на металлическую бочку (200 л), из которой перекачивают небольшие объемы жидкости с производительностью до 18 л/мин.

Самыми распространенными для перекачки горючего являются электрические насосы лопастного и роторного видов. Лопастные самовсасивающие устройства применяют для перекачки бензина, дизеля, масла, керосина и других нефтепродуктов. Электронасосы роторного (шестеренчатого) типа применяют преимущественно для перекачки масла, дизеля. Данный вид привода позволяет обеспечить высокопроизводительную работу, что, безусловно, является значительным преимуществом, благодаря которому их широко применяют на нефтебазах и автозаправочных станциях общего или частного пользования.

Электронасосы для бензина и дизтоплива имеют повышенный класс взрывозащиты, защиту от пороха и метелки уровня IP55, защиту от перегрева в результате длительной работы и специальный перепускной клапан с функцией обвода горючего при перекрытом кран-пистолете. При необходимости электрические насосы могут комплектоваться проводами питания от аккумуляторов 12/24 В, что делает возможным их применение в местах отсутствия питания от электросети 220 В.

Погружной насос турбинного типа PL-SUB-250/380 является разновидностью электронасосов. Их применяют на АЗС для перекачки горючего из резервуаров в топливораздаточные колонки. Такие насосы являются взрывозащищенными и высокопроизводительными (до 250 л/мин), и способны одновременно снабжать бензином или ДТ несколько ТРК.

Факторы, которые влияют на выбор насоса для перекачки топлива

Выбирая насос для перекачки горючего следует уделить внимание основным его характеристикам.

  • Жидкость. Следует четко понимать, что не все насосы предназначены для перекачки дизеля можно применять для бензина. Различные типы насосов имеют разные классы взрывозащиты. Также важное значение имеет принцип работы и конструкция насоса. Например, роторными насосами перекачивают только дизель и масло. Отдельные виды насосов из-за их конструкционных элементов категорически нельзя использовать для бензина, керосина, воды и спирта.
  • Производительность. Учитывая индивидуальные или производственные потребности, можно заключить с какой скоростью (производительностью) требуется перекачивать горючее и в каких объемах. Если нужно в домашних условиях осуществить заправку собственного автомобиля или другого транспорта, перекачивая дизельное топливо из резервуара, то вполне достаточно насоса ручного типа.
  • Питание. Если нужна помпа электрического типа, нужно помнить о месте его эксплуатации. Заправка спецтехники в карьере или в поле, возможна только с питанием от аккумулятора 12/24 В. Если же эксплуатация устройства будет в условиях доступности электросети, то с питанием 220/380 В.

Проанализировав вышеперечисленные факторы, рекомендуем дополнительно получить консультацию специалиста, чтобы убедиться в правильности своего выбора.